Коррозия металла является одной из ключевых проблем для военной техники и коммуникаций. Губительное воздействие коррозии приводит к потерям как самого металла, так и к тому, что коррозионный износ деталей механизмов, узлов и агрегатов снижает точность и надежность их действия, т.е., в результате, и саму готовность техники, и строительных сооружений, таких как пожарные выносные лестницы в многоэтажных домах , навесы большой поверхности покрытия. По этой причине проводится осмотр и чистка, а затем смазка и окраска оружия и техники, строительных объектов.
Например, если брать военную отрасль , то для гусениц танков используются лакокрасочные покрытия и смазка, несколько реже применимы полимерные покрытия. На флоте применяют легирование, ингибиторную и электрохимическую защиту, различные защитные покрытия. Легирование наиболее эффективно, но ощутимо удорожает производство. Защитные покрытия могут являться металлическими (хромирование, оцинковка), неметаллическими (оксидирование, фосфатирование), лакокрасочными и полимерными. Предотвращает коррозию также использование гидрофобных покрытий, снижающих смачивание.
Проблема заключается в том, что зачастую ржавчина удаляется механически или не предназначенными для этого составами, в результате чего металл может повреждаться ещё больше, а очаги коррозии удаляются неполно. Существует также практика окрашивания уже покрывшихся коррозией металлических частей, что явно является не лучшим и не самым долговечным решением. Последнее не позволяет также определить реальную степень износа изделия и сделать прогноз, насколько этот износ может повлиять на долговечность и эксплуатационные характеристики.