Зимние снежные сезоны в Подмосковье часто бывают свидетелями поломки не рабочих моделей навесов и козырьков, произведенных лишь согласно предположению об устойчивости, опираясь на прочностные расчеты. Такой подход не профессионален и самое главное не безопасен для людей и имущества. Снег может накапливаться на навесе. Конструкция навеса должна быть способна выдержать вес снега, избежав его возможных повреждений.
Далее, после снеговой нагрузки наиболее очевидным видом нагрузки является ветровая нагрузка. Подмосковье, как и любая другая местность, подвержено воздействию ветра, особенно на открытых пространствах. Навесы должны быть спроектированы с учетом этого фактора, чтобы обеспечить их стабильность и избежать повреждений в результате сильных порывов ветра.
В Подмосковье ветровые условия могут быть разнообразными и изменчивыми. Сильные ветры могут создать значительную нагрузку на навес, особенно на его покрытие, увеличивая парусность. Расчет нагрузок для ветровой нагрузки основывается на климатических данных, включающих среднюю скорость ветра и его направление в конкретной местности. При расчете следует учесть форму и геометрию навеса, а также площадь его поверхность, чтобы обеспечить конструкции стабильность и надежность ветроустойчивости.
Третьим видом нагрузки, который следует рассмотреть, является нагрузка, связанная с дождем и другими атмосферными явлениями. Дождевая вода может создавать дополнительные нагрузки на конструкцию козырька или навеса, особенно при интенсивных дождевых ливнях. Козырек или навес должен быть спроектирован таким образом, чтобы обеспечить отвод воды и предотвратить образование луж на его поверхности.
При выборе и установке навесов из нержавеющей стали с покрытием стеклом или козырьков из нержавеющей стали с покрытием монолитным поликарбонатом в Подмосковье проектировщики и инженеры – конструкторы сталкиваются с рядом сложностей при расчете нагрузок.
В данном случае, козырек не представлял никакой сложности для конструкторского просчета. Отличная форма, просчитанный каркас, небольшой размер. Но такие козырьки встречаются далеко не всегда, и тогда в прочностных расчетах конструктора должны учитывать большое количество факторов.